Копирайтинг для НЕрекламистов

Цель тренинга: освоить методику написания качественных коммерческих текстов и профессиональных статей.

Целевая аудитория: специалисты, которые регулярно пишут тексты коммерческого характера.

Ваши товары / услуги существенно не отличаются от того, что предлагают конкуренты (как по функциональным характеристикам, так и по стоимости), и на рынке выигрывает тот, кто «вкуснее себя расхвалит».

При этом в ситуации переизбытка предложений наблюдается низкий «отклик» на стандартные коммерческие предложения / рекламные материалы, которые рассылаются клиентам – становится важно поддерживать регулярный и ненавязчивый контакт с клиентами, предоставлять бесплатную экспертную информацию (которая не будет восприниматься как рекламный спам).

В коммерческом предложении фирмы есть куча технических нюансов, не понятных потенциальному заказчику, которые нужно перевести с научного на «человеческий» язык.

У покупателей существует устойчивое ложное представление о реализуемых клиентом товарах / услугах. А у Вас есть ограничения по маркетинговому бюджету, при этом «рекламироваться все равно надо»;

Необходимо убедить и «дожать» клиента тогда и там, куда лично продавцу в силу разных причин может быть закрыт доступ.

Для кого этот тренинг?

Для специалистов, которые регулярно пишут тексты коммерческого характера (продающие тексты, коммерческие предложения, e-mail-рассылки, пресс-релизы и проч.) и которые хотели бы повысить свое мастерство (менеджеры по продажам, SEO-оптимизаторы, менеджеры по рекламе, маркетологи, PR-специалисты и т.д.);

Для тех, кто желает научиться писать на бизнес-тематику и издаваться на постоянной основе (в книгах, журналах и проч.).

Цель тренинга:

Передать участникам логику и дать на практике освоить методику написания качественных коммерческих текстов и профессиональных статей.

Задачи тренинга:

Этот тренинг — «два в одном»: участники освоят приемы написания как тематических статей, так и «продающих» текстов.

В процессе выполнения практических заданий каждый ученик получает разностороннюю и – что крайне важно – качественную и ёмкую обратную связь от других участников.

На «выходе» каждый участник будет иметь собственноручно написанный готовый текст, который, во-первых, составлен специально для его товара / услуги и рассчитан именно на его потенциальных клиентов, а во-вторых, настолько мультифункционален, что в дальнейшем может служить универсальным конструктором для быстрого и легкого создания ЛЮБЫХ текстов для ЛЮБЫХ рекламных носителей и для решения ЛЮБЫХ «продающих» и маркетинговых задач.

БОНУС для участников тренинга:

В течение 30 дней после тренинга каждый участник сможет получить бесплатную рецензию тренера на свое финальное коммерческое предложение с точным указанием, что хорошо, что плохо, с чем нужно еще поработать, какие формулировки подкорректировать и т.д. Отдельно такая услуга стоит 495 грн.

Программа обучения:

ДЕНЬ 1: СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОГО ТЕКСТА

Модуль 1. С чего начать?
(Предпосылки написания качественного коммерческого текста)

  • Коммерческий текст / PR-статья: назначение и отличия от художественных текстов
  • 5 признаков хорошего коммерческого текста / статьи
  • Пошаговый алгоритм написания продающего текста / PR-статьи
  • Готовые шаблоны для разных видов коммерческих текстов
  • А судьи кто? Что нужно знать о целевой аудитории, для которой предназначен текст?
  • Вопросы и ответы, которые полезно получить прежде, чем начать писать тематическую статью / продающий текст
  • Проблемы потенциального читателя — ядро хорошего коммерческого текста / статьи. А какие проблемы у вашей целевой аудитории? Взаимное анкетирование участников (упражнение-«изюминка» тренинга!)
  • Чего на самом деле хотят ваши потенциальные клиенты?
  • Практикум для участников по написанию собственного коммерческого текста / статьи для своего товара / услуги

Модуль 2. Аппетит приходит во время еды
(Технология формирования потребности в Вашем товаре / услуге)

  • Когда и как рассказывать читателю о вашем товаре / услуге?
  • Как находить аргументы, которые попадают «в яблочко»?
  • «Язык последствий» как способ формирования у читателя потребности в вашем товаре / услуге
  • Как корректно обойти возможные недостатки вашего предложения и даже превратить их в преимущества?
  • Техники эффективной аргументации, поворачивающей товар / услугу «нужной» стороной к клиенту
  • Как предугадать и нейтрализовать возможные сомнения и возражения вашего адресата («Зачем это надо», «Мне это не нужно», «Со мной такое не случится», «У других еще хуже», «Оно того не стоит» и т.д.)?
  • Как грамотно использовать «промахи» конкурентов для выгодной презентации вашего предложения?
  • Как эффектно и «вкусно» обосновывать стоимость товара / услуги (если вы пишете «продающий» текст)?
  • Как писать цепляющие заголовки, которые будут мотивировать к прочтению текста «от корки до корки»?
  • Практикум для участников по написанию собственного коммерческого текста / статьи для своего товара / услуги

ДЕНЬ 2: «КОСМЕТИЧЕСКОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ»

Модуль 3. Заинтересовывает не логика, а образы и их подача
(Как писать «вкусно» и «живо»)

  • Как уйти от скучного и сухого перечисления фактов и в то же время избежать «воды» и «вокруг да около»?
  • Метафоры как способ «оживить» ваш текст и сделать его увлекательным «чтивом»
  • Как писать просто о сложном и понятно даже для школьников и всех, кто «не в теме»?
  • Как сделать так, чтобы текст «заговорил» на понятном читателю языке о «насущном» и «наболевшем»?
  • Как писать «липкие» тексты, удерживающие внимание потенциального клиента до самого конца?
  • Как избежать типичных стилистических ошибок?
  • Как оформить текст так, чтобы не отпугнуть читателя массивом информации и облегчить визуальное восприятие текста?
  • Практикум для участников по написанию собственного коммерческого текста / статьи для своего товара / услуги

Модуль 4. Информированием зарабатывают только дикторы на радио
(Технологии мотивирования клиента к нужным действиям)

  • Спец предложения как способ облегчения клиенту выбора (для «продающих» текстов)
  • Как грамотно обосновывать стоимость товара / услуги (для «продающих» текстов)?
  • Как правильно предлагать скидки и «бесплатности» (для «продающих» текстов)?
  • Ограничения как дополнительные стимулы к принятию клиентом нужного вам решения (для «продающих» текстов)
  • Усиление вашего коммерческого предложения с помощью отзывов, гарантий и постскриптумов
  • Как мягко побудить читателя к выполнению действий «в нужную сторону» сразу же после прочтения статьи?
  • Как эффектно и с пользой для дела закончить коммерческое предложение?

Практикум для участников по написанию собственного коммерческого текста / статьи для своего товара / услуги

В результате участники научатся:

  • Писать коммерческие тексты и профессиональные статьи на любую тему легко, интересно, просто и понятно даже для школьников;
  • С помощью «силы слова» формировать у клиентов потребность в товаре / услуге;
  • Корректно обходить возможные / мнимые недостатки предложения и даже превращать их в преимущества;
  • Рассказывать о товарах / услугах так, чтобы клиенты сами хотели заказать их именно у Вас и рекомендовали Вас своим знакомым;
  • Вызвать у читателя желание и намерение действовать «в нужном направлении» «здесь и сейчас»;
  • Мягким и ненавязчивым способом сформировать себе (или компании) имидж эксперта в профессиональной сфере, которому можно доверять;
  • Писать так, чтобы приглашали и охотно печатали в журналах (за гонорар), предлагали бизнес-сотрудничество и издание книг, тем самым повышая личный доход.

Длительность тренинга: 2 дня по 7-8 часов (включая обеденный перерыв 60 минут и 2 кофе-паузы по 15 минут).

Количество участников: до 15 человек.

Выгоды:

  

Клиенты смогут с помощью обученного персонала и грамотных коммерческих текстов:

  • Привлекать больше новых клиентов и «закрывать» больше сделок, причем с накопительным долгосрочным эффектом (чем больше и дольше делаешь – тем больше и легче получаешь);
  • Выделяться и запоминаться среди конкурентов, даже если на первый взгляд выделиться совершенно нечем;

Экономить на рекламе и формировать корпоративный / персональный бренд бюджетным способом.

Обзоры