Лидерство и руководство подчиненными в среде изменений

Цели тренинга: научить руководителей практическому применению актуальных и эффективных инструментов управления подчиненными в современных условиях.

Целевая аудитория: руководители высшего и среднего звена.

В современном менеджменте нет однозначных «правильных» ответов  о том,  как наилучшим образом необходимо управлять людьми  в изменяющихся условиях. Потому данный тренинг – это групповое размышление и рефлексия, с целью найти  вероятные ответы  на довольно сложные вопросы, связанные с управлением людьми в условиях изменений.

В пользу такого подхода говорит то, что в процессе последних 10 лет автором  (совместно с бывшими участниками) данного  тренинга, накоплен ряд экспертных знаний и опыта,  являющихся наиболее  современным практическим взглядом  на проблему  и позволяющих получать  практичные советы,  рекомендации и инструменты  для руководства  людьми  в условиях изменений.

Отличительными особенностями данного тренинга является то, что все ключевые функции управления людьми в организации рассматриваются в условиях среды внешних и внутренних  изменений, что привносит в каждую функцию достаточно  много изменений и специфики.

Целевая аудитория: руководители высшего и среднего звена

Цели тренинга: показать участникам,  какие инструменты и технологии менеджмента уже перестали быть результативными, а какие новые современные технологии и инструменты стали проявляться как заметные тренды. Научить руководителей практическому применению актуальных и эффективных инструментов управления подчиненными в современных условиях.

Программа тренинга-практикума:

Результативный менеджмент в эпоху перемен
Системный взгляд на результативное управление в эпоху постоянных изменений .
Новая парадигма бизнеса. Что такое управление – современный взгляд. Три фактора результативного управления.
Пост-индустриальная эпоха: изменение ролей лидера/руководителя и его  команды. Ключевые функции менеджмента —  неизменные ЧТО ДЕЛАТЬ, и изменившиеся КАК. Рефлексивный подход в менеджменте.

Управление групповым  принятием  решений – как часть арсенала современного руководителя.
Основные методы  принятия решения в группах. Фасилитация и модерация как инструменты современного руководителя.

Ключевые компетенции современного руководителя в эпоху перемен
Критерии успешного современного руководителя.
По каким критериям оценить себя как руководителя и как понять свою зону развития в этой области
Лидерство. Изменения взглядов на лидерские компетенции в современном менеджменте эпохи перемен.
Роль лидера в группе. Групповые инстинкты. Ключевые потребности членов группы.
Практическая работа по самоанализу

Эмпатия и эмоциональный интеллект  руководителя как важнейшие инструменты управления в изменяющейся среде
Как среда постоянных изменений влияет на поведение людей.  Риски,  связанные с сопротивлением и непредсказуемостью поведения подчиненных при перманентных изменениях в компании. Важность развития эмоционального интеллекта у современного руководителя.  Умение глубоко понимать других людей для повышения результативности управления. Требования к эмоциональному/социальному  интеллекту современного руководителя. Структура эмоционального интеллекта. Как развивать эмоциональный интеллект.

Модель ситуативного руководства Херши и Бланшара, как один из практичных инструментов управления людьми в условиях изменений
Матрица зрелости подчиненных (по Херси и Бланшару) и  Матрица Сиуационного руководства.
Как условия и среда изменений влияют на применение метода ситуационного руководства. В чем состоит специфика применения модели ситуационного руководства – в условиях перманетных изменений.
Как руководителю лучше осознать  какой командой подчиненных он обладает, чтобы наиболее эффективно выстроить управление каждым подчиненным при внедрении изменений . Определение индивидуальных особенностей управления каждым типом подчиненных.
Практическая работа : разработка рекомендаций по управлению подчиненными в условиях изменений.
Тест на индивидуальные проявления стилей руководства

Планирование и контроль собственной деятельности и деятельности подчиненных в условиях внешних и внутренних изменений.
Работа с запланированным  потоком задач и событий в условиях изменений:
Специфика постановки целей и задач в условиях перемен. «SMART+» — усовершенствованная технология постановки целей и задач. Вариативный подход (многовариантность)  при планирование своих действий и действий подчиненных в условиях изменений.  Учет  рисков и отклонений при принятии управленческих решений в условиях изменений.
Практическая работа:  разработка рекомендаций    по планированию своих действий и действий подчиненных в условиях изменений.

Работа с незапланированным  потоком  задач и событий в условиях изменений:
Структурирование потока задач. Матричный подход к структурированию входящих задач. Оценка рисков. Структурирование задач по различным критериям. Матрица «Окно Эйзенхауэра». Оценка важности задач.
Как руководителю выстроить свою работу в потоке незапланированных задач.
Практическая работа  по анализу незапланированного потока задач с использование практических инструментов планирования.

Функция контроля деятельности подчиненных в условиях изменений
Системный подход в контроле при внедрении изменений. Как в условиях изменений применять контроль по показателям эффективности (на какие показатели стоит опираться,  а на какие не стоит). Запаздывающие (результирующие) и Опережающие (процессные) показатели.
Психологическая составляющая  контроля людей в условиях перемен.  Как сделать так, чтобы при внедрении изменений контроль не стал демотиватором людей, а наоборот поддерживал их.
Использование идей ситуационного руководства для правильного поддерживающего контроля в условиях изменений.
Практическая работа по теме Контроль в условиях изменений: Разработка рекомендаций по применению инструментов поддерживающего контроля подчиненных в условиях перемен.
 
Делегирование задач подчиненным в условиях изменений
Трудности делегирования и трудности делегирования в условиях изменений. Организационные и психологические «барьеры» делегирования (особенно при внедрении изменений).  Ситуационное делегирование в условиях перемен – как использовать принципы ситуационного руководства Херши и Бланшара при делегировании в условиях изменений.
Каковы причины сопротивления делегированию руководителями  в условиях перемен. Как руководителю снизить собственное сопротивление.
Ответственность и полномочия. Барьеры принятия ответственности подчиненными (особенно в условиях изменении). Каковы причины сопротивления подчинненых  брать на себя ответственность в условиях перемен. Как руководителю снизить сопротивление подчиненных брать на себя ответственность.
Практическая работа по теме Делегирование в условиях изменений: Разработка рекомендаций по применению инструментов делегирования и снижения сопротивления при внедрении изменений.
 
Мотивация и стимулирование подчиненных в условиях изменений
Снижение сопротивления  и вовлечение работников  в процессы изменений в компании.
Что мотивирует и что демотивирует работников в условиях внешних и внутренних изменений.
Как выявлять ключевые мотивационные механизмы работников в условиях внешних или при внедрении внутренних изменений в компании. Важность коммуникативных компетенций руководителя  для мотивации подчиненных в условиях изменений. Что и Как развивать руководителям в этой области.

Почему у подчиненных всегда возникает сопротивление изменениям в компании. В чем причины сопротивления – системный подход в понимании причин сопротивления.  Как снизить сопротивление и вовлечь работников в процессы изменений в компании.
Практический инструментарий по выявлению мотивационных факторов подчиненных и  создание для них мотивирующей среды.
Как руководителю использовать результаты матричного анализа подчиненных, для повышения эффективности их мотивации и стимулирования.

Практическая работа: разработка рекомендаций  по выявления  ключевых мотивационных механизмов  работников и применению инструментов мотивации работников    в условиях внешних и внутренних изменений.

В результате тренинга-практикума участники:

  • Получат набор ключевых инструментов управления людьми в условиях изменений
  • Разработают (для себя и своих коллег) набор рекомендаций по применению вышеназванных инструментов – непосредственно для своей практики управления

Тренинг-практикум  включает в себя:

— пред-трениговую подготовку;
— непосредственно сам тренинг-практикум;
— и пост-трениговую работу.

Предтренинговая подготовка:
За несколько недель до проведения тренинга, вносятся окончательные коррективы в программу, и обсуждаются или разрабатываются совместно с заказчиком практические кейсы и задания, на основании которых участники будут развивать свои  умения.

На самом тренинге-практикуме  основное внимание и усилия отводятся как на анализ и разработку  сценариев/схем   поведения и общения  в различных ситуациях, так и на приобретение опыта  использования  таких  схем в ролевых кейсах.

Пост-тренинговая работа:

  1. Встреча с участниками тренинга (1-1.5 часа) через 3-5 недель после прохождения тренинга с целью  обсудить  применение ими инструментов полученных на тренинге и трудностей, с которыми они столкнулись, и дальнейших шагов по развитию умений.  А также дать возможность участникам получить консультации тренера по интересующим вопросам по теме тренинга.
  1. Встреча с заказчиками тренинга (HR и собственниками) (1-1.5 часа) через 3-5 недель после прохождения тренинга с целью обсудить изменения в поведении участников тренинга и применения ими инструментов полученных на тренинге, а также дальнейших действий по развитию умений участников.

Продолжительность тренинга-практикума:  2-3 дня

Обзоры