Ролевое лидерство. Управление по ролям

Цель тренинга: повысить эффективность работы управленцев.

Целевая аудитория: руководители высшего и среднего звена.

— Как управлять так, чтобы компания была наиболее эффективной?
— Как создать работоспособную и комфортную команду?
— Как получать удовольствие от работы и от своей роли руководителя?
— Как сделать так, чтобы подчиненные понимали руководителя, были эффективными и ответственными?
— Как избежать внутрикорпоративных конфликтов?

Эти и многие другие вопросы волнуют многих руководителей. Большая часть ответов лежит в понимании психологических ролей самих руководителей и подчиненных и возможность их гармоничного сочетания с функциональными ролями.

Нередко у менеджеров наблюдается эмоциональное выгорание, что сказывается на их эффективности. Одной из частых причин выгорания лежит в области психологии управления.

Хорошо ли, плохо ли, но идеальных лидеров или почти не бывает или их очень мало. Все лидеры очень разные, потому что они – прежде всего люди, со всеми сильними сторонами, слабостями, надеждами, опасениями, со своей историей и со своей собственной картиной мира. Все это в комплексе определяет ту роль, которую играет лидер.

В зависимости от своей роли лидер выбирает стратегию лидерства и реализует ее, редко сходя с выбранного пути, потому что роль человека – очень устойчивая модель.

Целевая аудитория: руководители высшего и среднего звена

Цель тренинга: повысить эффективность работы управленцев.

 Программа тренинга:

1. Роль управленца в организации работы персонала, его лояльности компании и в развитии подчиненных.

2. Самомотивация, мотивация, стимуляция руководителя и подчиненного.

3. Стратегии поведения лидера:
— Партнерская.
— Толкающая-спасающая.
— Путь служения.
— Эгоцентристская.

4. Где у человека «кнопки» и что с ними делать.

5. Роли руководителей:
— Классификации ролей;
— Сильные и слабые стороны каждой роли;
— Которая «персональная роль» подходит какому типу компании («главном» стиля менеджмента);
— Кого собирает в команду руководитель каждой роли.

6. Роли подчиненных:
— Классификации ролей;
— Сильные и слабые стороны каждой роли;
— Чего ожидает от работы и руководителя подчиненный;
— Как стимулировать и развивать каждого подчиненного.
— Развивать, наказывать, хвалить подчиненных — как, кого, зачем. А, может, уволить?
— Как правильно ставить цели перед подчиненными: личностную, профессиональную, карьерную.
— Делегирование как способ развития подчиненных.

7. Управление командой и работа в команде.
— Командные роли по М. Белбину.
— Взаимодействие ролей в командной работе.
— Как стимулировать команду работать на одну цель.
— Как увеличить ответственность каждого члена команды за свой участок работы и общий результат.

8. Стратегическое совещание по Голдратту.

9. Руководитель и конфликты.
— Причины возникновения конфликтов в коллективе (7 причин).
— Как предотвращать каждом из конфликтов;
— Как решать каждый из конфликтов.

10. Стрессменеджмент руководителя.
— Как ситуативно и стратегически управлять своими эмоциями.
— Способы избегать эмоционального выгорания и получать удовольствие от работы.

По итогам тренинга участники будут эффективнее:

  1. Понимать свою роль как руководителя, свои ресурсы для дальнейшего развития управленческих навыков.
  2. Определять роли подчиненных, их самомотивацию, ожидания от руководителя, команды и работы.
  3. Управлять подчиненным с учетом того, что стимулирует и мотивирует именно его.
  4. Создавать эффективные команды, в том числе временные под проекты.
  5. Предотвращать и эффективно разрешать внутрикорпоративные конфликты.

Продолжительность программы: 2 дня

Количество участников: от 6 до 16 человек

 

Обзоры