Эта заметка не является методическим пособием. Она сделана Сергеем Гевличем в конце 2013 года для себя, чтобы отрефлексировать опыт проекта по упаковке смыслов в HR службе крупной компании.
Это был эксперимент, как с одной, так и с другой стороны. Все оценили риск неудачи, и сочли благоразумным попробовать, поскольку возможные выгоды от успешной реализации, по ожиданиям, должны были многократно их перекрыть.
Сразу скажем, что это была не учебная сессия, где мы делились опытом. Были вполне понятные контрастные ожидания результата:
— сделали / не сделали
— торкает / не торкает
Нужно было уложиться в отведённое время и получить такой результат, который не пойдёт прямиком в корзину.
Исходная задача: имеется презентация на 36 слайдах о системе оценки персонала. Презентация хорошая и в ней содержится вся необходимая информация. Беда в том, что люди не вникают в презу, а если и пытаются вникнуть, то тонут в подробностях.
Требуется: донести ключевые смыслы презентации в мотивирующем видео-ролике.
Средства: создаём ролик силами менеджеров HR подразделения за 8 часов (предварительный опыт = 0). В качестве инструментария используем Объясняшки (приложение для планшетов iPad, помогающее любому желающему быстро создавать понятную образную анимацию и совмещать ее с аудиозаписью, поясняющей содержание «движущихся картинок»).
Побочные эффекты — сотрудники должны уловить методологию и в последующем самостоятельно создавать подобные смысловые сгустки.
Изначально оценили временные затраты как 6 часов. Заказчик попросил уложиться в 4. Сложно, но кто ж их знает, вдруг масть попрёт…
ДЕНЬ 1
Начали в 9:30. Спланировали тайминг:
9:30 — 10:00 — установка. Погружаемся в мир Объясняшек: смотрим ролики и выделяем акценты.
10:00 — 11:30 — работа со сценарием.
11:30 — 13:00 — визуализация.
По факту, до визуализации дело не дошло.
Довольно много пришлось разбираться со смыслами и акцентами.
Благо, имеется волшебная карта, позволяющая это делать системно:
В итоге, на смыслы ушло полтора часа, отведённые на всю работу со сценарием.
В 11:30 начали работу над сценарием. Разделили её на две части:
— одна группа работает над ЗАЧЕМ в формате сторителлинга;
— вторая группа над КАК в формате описания алгоритма.
Про два вопроса ЗАЧЕМ и КАК мы писали подробно в статье «Сторителлинг, как инструмент создания объяснений»
Около получаса рождалась концепция истории. Час её перекладывали на фразы.
Время вышло, а мы на середине пути. Хорошо, что ребята решили довести дело до конца и предложили продолжить.
Оно и правильно — нужно переспать с теми смыслами, которые наковыряли и текстами, что насочиняли.
ДЕНЬ 2
13:30 — начало.
Ряды HR-менеджеров поредели. Не было части людей с первого дня, а часть была в режиме прийти/уйти.
Начали с вычитки текстов и придумывания тизеров к каждому из них.
Очень важно, чтобы тексты хорошо воспринимались аудиально и в самом начале была зацепка, заставляющая досмотреть ролик до конца.
К 15:00 эта часть была завершена. Отправили тексты на печать. Очень удобно при озвучке читать с листа. Приступили к озвучке. Писали несколько дублей. В итоге, Сергей Гевлич сам озвучил первый ролик на 3 минуты, а второй на 2 минуты озвучила Александра (здоровски получилось).
В 15:30 приступили к подготовке проектов в iPad:
— загрузили текст
— сделали раскадровку
— сделали синхронизацию со звуковыми дорожками
— подобрали фоновые мелодии
Начали рисовать в 16:00.
Это самая весёлая часть проекта. Если работа со смыслами требует напряжения, то тут можно (нужно) расслабиться и работать в состоянии потока.
В лучших традициях, на отрисовку одной минуты требуется час. Завершили одновременно в 18:30. Устроили премьерный показ. Получилось круто! Все радовались и скакали от счастья, как дети.
К сожалению, тут не можем показать эти ролики.
ИТОГ.
Очень правильно делить работу на 2 дня. Нужно переспать с идеями, родившимися в первый день. Кстати, когда делаем Объясняшки для себя, всегда в первый день делаем сценарий, а во второй — визуализацию.
Инсайт: заказчик в первый день вскрывает довольно много смыслов, которые не на поверхности. По некоторым вопросам были дискуссии. Уверены, что по концу проекта, они сами разобрались в вопросе на 200%.
Ну и конечно, захотелось упаковать это как консалтинговый продукт и подарить счастье co-creation и радость от Объясняшек многим другим хорошим компаниям.
__________________________________________________________________________
По заметкам Сергея Гевлича, партнера студии объясняющего видео «Синяя Лошадь».