Мультимедиа – новый корпоративный текст

Мультимедиа – новый корпоративный текст. Именно так уверенно прозвучал один из девяти трендов в корпоративном обучении на международной конференции «Ассоциация развития талантов» (Association for Talent Development, ATD), которая проходила в США в мае 2015 года. Отдельного внимания заслуживает видеоконтент, как один из форматов мультимедиа в обучении персонала.

Интерес к мультимедиа в обучении растет. В этом мы убедились, побыв на заседании TD (Talent Development) Клуба, который в очередной раз собрал специалистов по развитию и обучению персонала. Участники Клуба обсуждали не только проблемы в корпоративном обучении, а делились опытом применения мультимедиа в системе управления персоналом. Ведь тема Клубной встречи так и звучала: Мультимедиа – новый корпоративный текст.

Репортаж с заседания TD Клуба смотрите прямо сейчас в программе «Бразды Правления».

Вот что рассказала спикер Клубной встречи Мирослава Дударь, руководитель обучения розничной сети UniCreditBank Украина:

Мирослава Дударь

Мирослава Дударь

Не буду выдумывать новый вариант определения мультимедиа. Я разделяю мнение автора материала из Википедии: «Мультимедиа — информационная система, обеспечивающая одновременное представление информации в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней».

Фактически – это способ коммуникации с целевой аудиторией, который позволяет упростить восприятие информации, вызвать эмоции, заставить задуматься, увлечь.

 

Мирослава считает, что мультимедиа в корпоративном обучении позволяет:

  • Повысить качество обучения;
  • Одновременно обучать большое количество сотрудников без лишних затрат на командировки;
  • Сократить время обучения за счет упрощения подачи материала;
  • Сотрудникам обучаться в удобное для них время, с приемлемой для них скоростью;
  • Уровнять шансы всех. Каждый может посмотреть обучающий медиафайл столько раз, сколько нужно, чтобы понять и изучить материал на 100%;
  • Организовать blended learning;
  • Показать другую реальность при внедрении изменений;
  • Вовлечь и вдохновить персонал;
  • Высвободить тренерский ресурс для проведения программ по «шлифовке» навыков.

В своей практике, департамент обучения розничной сети UniCreditBank Украина  из мультимедиа использует видеоуроки в программных комплексах, видеолекции, видеофильмы с демонстрацией правильного поведения сотрудника, обучающие мультфильмы.

Создавать объясняющие рисованные видеоролики руками сотрудников позволяет технология по упаковке смыслов — «Мастерская по созданию объясняющего видео».

«На первый взгляд, использование мультимедиа в обучении кажется простым, — делится госпожа Дударь.  На практике, создание мультимедиа файла требует не только навыков работы в программном комплексе. Нужно уметь написать сценарий – историю, которая, с одной стороны, будет интригующе интересной и информативной, с другой, краткой, удерживающей внимание. Важно подобрать визуализацию и звук, которые вызовут верные ассоциации и усилят запоминание. Естественно, нужно знать основы графического дизайна, знать варианты стилевого оформления и др.

Самое главное, уметь смонтировать, «слепить воедино» отдельные кадры так, чтобы целевая аудитория обучалась не потому что нужно, а потому что хочется!»

На клубной тусовке побывал автор и ведущий программы «Бразды Правления»,
продюсер студии объясняющего видео «Синяя Лошадь» Евгений Медведев

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *